Страницы

четверг, 15 ноября 2018 г.

Доля квартир с отделкой в сегментах «эконом» и «комфорт» выросла на 17%



Все больше девелоперов подмосковного рынка начинают предлагать своим покупателям квартиры с отделкой. Наличие в предложении таких квартир направлено, в первую очередь, на расширение продуктовой линейки и увеличения потенциального спроса. Так, по данным

компании RDI, за последний год доля таких новостроек в эконом и комфорт классах увеличилась на 17%.

Квартиры с отделкой на рынке жилья Новой Москвы и Подмосковья прочно заняли определенную нишу. В условиях снижения общей покупательной способности люди в меньшей степени хотят инвестировать в ремонт, предпочитая решить вопрос со скорейшим новосельем.

Немаловажным фактором роста популярности данного типа жилья является цена. Стоимость ремонта от застройщика сильно варьируется в зависимости от применяемых материалов и оборудования, но, как правило, обходится собственнику на 20–30% дешевле, чем нанятой собственником бригадой мастеров.

Так, по данным маркетологов компании RDI, средняя себестоимость отделки квартиры эконом-сегмента в Московском регионе находится в диапазоне  7–8 тыс.руб./кв. м. Разница же в стоимости 1 кв.м без отделки и с отделкой под ключ составляет от 4,5 до 17,5 тыс.руб., соответственно. В целом цена на квартиры с отделкой варьируется от 68 до 228 тыс.руб/кв.м.

Предложения квартир с ремонтом сконцентрированы, как правило, в сегменте эконом-класса (15–20% от объема новостроек на рынке), а также комфорт (7–10%). Значительно меньше таких предложений в бизнес-классе (2–5%), где собственники в большей степени стремятся сделать дизайн квартиры индивидуальным.

Большая часть застройщиков предлагает несколько видов коммерческой чистовой отделки. При этом по наблюдениям специалистов RDI за последние годы качество проработки предлагаемых отделочных решений значительно улучшилось. Классический и современный стили являются самыми распространенными, но также широко представлены английский, французский, скандинавский стили. Варианты отличаются качеством используемых материалов, а стандартный перечень строительных работ одинаков. Так, RDI предлагает своим покупателям в «Южной Долине» 3 варианта  отделки на выбор.

«Главная задача отделки “под ключ” – не получение прибыли застройщиком, а скорее – привлечение клиентов, – комментирует Дмитрий Власов, коммерческий директор компании RDI. – Например, в проектах RDI готовая отделка не является инструментом для привлечения дополнительных денежных средств: себестоимость отделки включена в стоимость квартиры без наценки. За счет большого объема закупаемого материала и рабочей силы себестоимость ремонта от застройщика обойдется покупателю дешевле ремонта, проводимого отдельными строительными бригадами».

На сегодняшний день девелоперы стараются предусматривать готовую отделку во всех квартирах отдельных корпусов или секций с целью минимизировать дискомфорт от проводимых ремонтных работ. «Стоит отметить, что в последнее время появились масштабные комплексные проекты эконом- и комфорт-класса, все квартиры в которых сдаются с отделкой “под ключ”.  Данный факт свидетельствует о том, что подобный продукт достаточно востребован и находит своего покупателя» - резюмирует Д.Власов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий