Страницы

понедельник, 12 ноября 2018 г.

Доступное жилье: цены в московских новостройках эконом-класса



Вопреки всем прогнозам и заявлениям о том, что массовому жилью в столице больше нет места, доля новостроек эконом- и комфорт-класса растет, подсчитали в компании "Метриум Групп". В общей структуре первичного рынка жилья Москвы (включая апартаменты) на эконом- и комфорт-класс приходится 36% предложения. Без учета апартаментов доля доступного жилья больше - 49%.

С этим мнением согласны не все игроки рынка. Так, прошлой неделе генеральный директор инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet Кайдо Каарма заявил, что в границах старой Москвы больше не будет доступного жилья. "Сегодня цены в Москве в пределах МКАД в 2 раза выше, чем за его пределами, и эта тенденция сохранится", - отметил эксперт.

По данным "Метриум Групп", в настоящее время в городе ведется реализация 22 комплексов эконом- и комфорт-класса, большинство из которых представляет собой комплексную застройку, а общий объем предложения составляет 4570квартир в 59 корпусах. Основная часть предложения внутри сегмента доступного жилья - и по количеству корпусов (63%), и по числу квартир (78%) - приходится сейчас на комфорт-класс, что говорит о росте качественных характеристик проектов. Однако в 2013 году новых проектов низкого ценового диапазона на рынок еще не выходило.

Средневзвешенная цена "квадрата" в сегменте экономкласса составляет 114,1 тыс. руб. В комфорт-классе - 137,0 тыс. руб., отмечается в исследовании компании.

Стоимость квартир в новостройках эконом- и комфорт-класса в Москве

"До кризиса на рынке жилой недвижимости Москвы четко прослеживалась тенденция выхода проектов бизнес и элит-классов. Доля данных сегментов в общем объеме предложения Москвы в 2007-2008 гг. составляла порядка 80-90%. Однако финансовый кризис и смена правительства Москвы привели к смещению вектора развития рынка в плоскость эконом-класса: с 17% в 2007 году доля эконом-класса увеличилась до 36% к текущему моменту", - отмечает директор департамента аналитики и консалтинга "Метриум Групп" Анна Соколова.

По оценке специалистов компании, новые реалии рынка и осторожное поведение покупателей недвижимости привели к существенному перепрофилированию проектов: реконцепция заключалась в изменении классности, квартирографии в комплексах, уменьшению их площади и, соответственно, бюджетов покупки.

"Все эти факторы свидетельствуют о том, что в настоящий момент предложение на рынке жилой недвижимости Москвы стало в большей степени адаптировано к характеристикам спроса по сравнению с докризисным периодом, - делает вывод Анна Соколова. - Снижение бюджета покупки на рынке новостроек привело к существенному росту числа сделок купли-продажи квартир, которое сегодня превосходит аналогичные показатели до кризиса".

Источник:

РБК-Недвижимость

Комментариев нет:

Отправить комментарий