Страницы

четверг, 25 октября 2018 г.

Новостройки: торгово-развлекательные центры по соседству. Удобство или дискомфорт?



Жизнь наша протекает не в вакууме, кто-то и что-то постоянно оказывается по соседству. Этот тезис справедлив, конечно, и применительно к недвижимости: возле каждого нового объекта располагаются другие строения, элементы инфраструктуры и т.д. Вполне возможно, что рядом с жилым комплексом (ЖК) окажутся торгово-развлекательные центры (ТРЦ) – их в последние годы понастроено множество. Хорошо или плохо подобное соседство для жилья?

Хорошо…

Начнем с положительных моментов. Наличие рядом с домом ТРЦ однозначно дает жителям выгоды. В их числе – возможность шопинговать и развлекаться. Кроме того, многие крупные торговые центры организуют маршруты бесплатных автобусов до «Близкое расположение ТРЦ всегда является большим плюсом для новостройки, - убежден Антон Конобеевский, замруководителя департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость». – Как показывает наш опыт общения с клиентами, девять покупателей из десяти интересуются наличием подобного инфраструктурного объекта рядом с домом. В таком случае и покупки занимают немного времени, и развлекательные объекты можно посетить. В их числе – кинотеатры, боулинг-клубы, ледовые катки и прочие интересные объекты. Самый большой океанариум открыт именно в ТРЦ».

У данной точки зрения нашлись и другие сторонники из числа опрошенных «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru» экспертов. «Любой ТРЦ – это объект комплексной инфраструктуры, которая сама по себе является конкурентным преимуществом, - говорит Павел Лепиш, генеральный директор ОАО «Главмосстрой-недвижимость». – Застройщик предлагает своим покупателям ассортимент ТРЦ, не вкладывая при этом никаких ресурсов ни в его строительство, ни в реализацию или обслуживание площадей. То есть буквально: бери и пользуйся. Кроме того, застройщик не всегда может реализовать некоторые объекты в силу особенных технических и санитарных к ним требований, например, кинотеатр или бассейн. А развлекательные комплексы могут восполнить этот пробел». Также, добавляет эксперт, ТРЦ достаточно часто организовывают культурные и праздничные мероприятия, детские представления, конкурсы и турниры. А если рядом расположено несколько развлекательных объектов, они неизбежно конкурируют, что сказывается и на постоянно расширяемом перечне услуг и на стоимости их предложений.

«Крупные ТРЦ аккумулируют в себе практически всю необходимую инфраструктуру, за исключением, пожалуй, строго социальной – детских садов, школ и поликлиники, - соглашается Наталья Бланкова, маркетолог компании «Эталон-Инвест». – Все остальное там есть, а поэтому наличие рядом с домом такого центра закрывает практически все утилитарные потребности. Близко расположенный ТРЦ попадает в своего рода зону комфорта (условно говоря, можно «выйти в тапочках»). Сюда можно прийти погулять с ребенком, когда на улице плохая погода, или просто провести время, когда не хочется никуда ехать».

…но не всем и не всегда

Но есть и негативный взгляд на подобное соседство. Комментаторы, которые его придерживаются, обращают внимание на недостатки, проистекающие от соседства с крупными торговыми объектами. Это шум, толпы народа, грязь. И – как пелось в популярной много лет назад песне – «и несло капустой квашеной из соседнего двора».

«Для Москвы непосредственное соседство с ТРЦ – скорее минус, чем плюс, - отмечает Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». – При общей загруженности трасс близость крупного центра всегда становится дополнительным угнетением транспортного потока». Эксперт также обращает внимание на еще одну проблему: при наличии вблизи крупных ТРЦ у застройщика могут возникнуть сложности с продажей и сдачей в аренду нежилых помещений в собственном ЖК. От себя автор может заметить, что это проблема именно застройщика – жителям наличие большого количества торговых объектов и конкуренция между ними только на руку.

Но продолжим о создаваемых ТРЦ неудобствах. «Очень многое зависит от формата, - обращает внимание Сергей Палий, специалист по связям с общественностью ГК «Домостроитель». – Любой ТРЦ является точкой притяжения. Вопрос: какой аудитории? Социальный, финансовый и культурный статус привлекаемой публики может быть разным». В этом случае (продолжим мы уже от себя) важно, чтобы уровень посетителей ТРЦ и покупателей квартир в новом ЖК примерно совпадал.

ТРЦ поблизости – плюс в большей степени для массового сегмента, а вот владельцам дорогих квартир это совсем не нужно. «Все-таки для жителей комплексов высокого ценового диапазона наличие рядом с домом крупного торгово-развлекательного центра – это головная боль, так как при этом сильно страдает приватность проживания, - объясняет Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - А это один из самых важных параметров в данном сегменте».

Москва и область: разные взгляды

Вернемся к началу предыдущей главы и обратим внимание на такую деталь: говоря, что соседство с ТРЦ – это скорее минус, чем плюс, Григорий Алтухов (ФСК «Лидер») сделал важное уточнение – «для Москвы». Это действительно так: в столице и торговых объектов побольше (следовательно, нет никакого дефицита предприятий торговли), и транспортные проблемы посерьезнее. В Подмосковье, и особенно в городах, находящихся на значительном удалении от МКАД, крупный ТРЦ по соседству является однозначным плюсом.

Народ заинтересован

Насколько изучаемый нами вопрос учитывается покупателями при выборе квартиры? Как явствует из ответов опрошенных нами экспертов, это не самое принципиальное – такие параметры, как метраж, транспортная доступность и т.п., важнее. Но при прочих равных присутствие рядом ТРЦ учитывается.

«Обычно покупатели квартир анализируют инфраструктурные перспективы, - говорит Павел Лепиш («Главмосстрой-недвижимость»). – Даже если покупка совершается на ранних этапах строительства, люди уже примерно представляют, где они будут совершать покупки, куда можно пойти с семьей в выходной день».

Правда, как мы помним, крупный торговый объект под боком может оказаться не только плюсом, но и минусом – в зависимости от конкретных обстоятельств. «Может случиться так, что ТРЦ более низкого уровня, чем класс окружающей застройки, притянет на территорию людей более низкого социального уровня и, как следствие, оттолкнет потенциального покупателя, - предупреждает Сергей Палий («Домостроитель»). – И наоборот: в локации жесткого экономкласса возводится более-менее статусный ТРЦ, который постепенно становится точкой притяжения не маргинальной публики, а вполне приличной. И лицо района потихоньку меняется в лучшую сторону, привлекая покупателей с более высоким достатком и требованиями к уровню комфорта».

Наталья Бланкова («Эталон-Инвест») обращает внимание на еще один важный аспект – понятие «рядом» весьма растяжимо. «Пешеходная доступность в 5-15 минут оборачивается для покупателя квартиры в основном плюсами, - отмечает она. – ТРЦ на таком расстоянии еще попадают в зону комфорта, но в то же время не отталкивают вечным «праздником жизни» с забитыми до отказа тележками. Что касается ТРЦ прямо под окнами, то скорее это минус для покупателя, нежели плюс, особенно если говорить о суперрегиональных монстрах».

В общем, при покупке новостройки «каждый руководствуется своей логикой и ритмом жизни», - подводит итог Светлана Перина, руководитель проекта «Стройпромавтоматика».

Конкретные примеры

В завершение разговора мы попросили назвать несколько ЖК, примечательных именно с этой точки зрения – соседства с крупными торговыми центрами.

Анна Соколова («Метриум Групп») называет те новостройки, где запланировано строительство ТЦ и ТРЦ: ФК «Водный», «Некрасовка-Парк», «Измайловский», «Мичуринский», «Зодиак», «Северный парк» и мкр-н «Царицыно».

Татьяна Тренина, директор московского филиала компании «Новард Эстейт», называетпроект «Мини-полис», который развивает компания «Сити-XXI век». Торговый центр шаговой доступности «Ларец» станет крупным объектом инфраструктуры квартала «Краски жизни» (г. Видное), в составе которого сейчас возводятся 4-й и 5-й комплексы. «Это будет центр не только для покупок, но и семейного отдыха, занятий с детьми, общения с соседями. Создание объекта на принципах мини-полиса - в этом и состоит уникальная особенность «Ларца». Ценности семьи, детства, здорового образа жизни лежат в основе концепции проекта», - напоминает Татьяна Тренина. Общая площадь торгового центра составит 6,6 тыс. кв. м. В нем разместятся продуктовый супермаркет, отделение банка, магазины товаров повседневного спроса, кафетерии, аптека, химчистка, детский развивающий центр и многочисленные предприятия услуг для жителей.

Антон Конобеевский («НДВ-Недвижимость») отметил микрорайон «Новокосино-2» - рядом с ним находится ТРЦ «Реутов Парк» с кинотеатром и детским клубом. Еще один объект - ЖК«Ленинградский», расположенный в нескольких минутах ходьбы от ТРЦ «Мега». Данный комплекс скоро выйдет в продажу, сейчас формируется лист ожидания.

Наталья Бланкова («Эталон-Инвест») называет ЖК «Эталон-Сити», строящийся недалеко от метро «Улица Скобелевская». В 15 минутах ходьбы от него находятся два ТРЦ - «Вива» и «Витте Молл».

Павел Лепиш («Главмосстрой-недвижимость») говорит о микрорайоне «Центральный» в подмосковном городе Железнодорожном: недалеко от него расположены два торгово-развлекательных комплекса: «Эдельвейс» и «Юнион». А по соседству с жилым кварталом «Подольские просторы» в Подольске находится ТРЦ «Остров сокровищ».

«Компания ФСК «Лидер» реализует UP-квартал «Новое Тушино» в непосредственной близости от ТРЦ «О’Кей», - говорит Григорий Алтухов (ФСК «Лидер»).

В Мытищах группа компаний ПИК реализует проект комплексной застройки «Ярославский». На территории района функционирует ТРЦ «Июнь», в котором представлены такие крупные сетевые магазины, как «О’Кей», Media Markt, «Домовой», «Дети», ZARA, H&M, MARKS&SPENCER, Reserved, GAP, «Снежная королева». Для семейного отдыха в ТРЦ работают кинотеатр Mori Cinema, детский развлекательный центр и каток. Торговый центр расположен на пересечении Волковского шоссе и улицы Мира.

А на территории Новой Москвы ГК ПИК ведет строительство жилого района «Бунинский». Новый район расположен в непосредственной близости от двух крупных ТРЦ - «Мега» и «Вегас», включающих шведский мебельный комплекс «Икеа», гипермаркет товаров для дома и дачи «ОБИ», гипермаркет «Ашан».

Резюме от журнала www.metrinfo.ru

Изученный нами вопрос является хорошей иллюстрацией известных тезисов о том, что все хорошо в меру и в нужный момент. Точь-в-точь как мысль о том, что любое сильное лекарство в чрезмерных дозах становится ядом. ТРЦ недалеко – это хорошо. Но – не слишком недалеко…

Источник:

http://www.metrinfo.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий