Для стимулирования спроса девелоперы не только идут на скидки, но и предлагают покупателям дополнительные услуги. Редакция www.irn.ru выяснила, какие опции, облегчающие процесс покупки жилья, предлагают покупателям застройщики.
Собственное агентство
Некоторые девелоперы вместо стандартного отдела продаж создают в своих структурах полноценные агентства недвижимости, которые предоставляют покупателям более широкий перечень услуг.
Так, ФСК «Лидер» еще в прошлый кризис создало одноименное агентство недвижимости для продажи своих проектов. «2008 год – это как раз «кризисное» время, когда, как мы помним, продажи практически встали, у риелторских компаний начались проблемы с реализацией, - рассказывает Софья Старкова, генеральный директор АН «Лидер». - Мы тогда приняли решение создать свое подразделение, которое занималось бы только нашими проектами. Как показала практика – решение оказалось верным». За годы деятельности агентства было заключено более 11 000 сделок и продано более 700 000 кв.м. В мае в агентстве было создано новое управление по реализации вторичной недвижимости.
Уже 10 лет собственное агентство недвижимости – «Магистрат» – существует в ГК «Интеко», за это время им было реализовано более миллиона квадратных метров жилья. Уже несколько лет агентство входит в ТОР-100 наиболее динамично растущих российских компаний (по версии IBS) и занимает лидирующие позиции по объемам ипотечного кредитования в Москве и Ростове-на-Дону. По словам директора департамента продаж и оформления компании «Магистрат» Ольги Павловой, сейчас в компании работает более 190 человек. «Магистрат» занимается продажами всех объектов ГК «Интеко», включая региональные, а также оказывает услуги на вторичном рынке. Клиенты компании получают карту привилегий, что дает им право на особые условия при повторном обращении.
Trade-in и длинное бронирование
Взаимозачет – это одна из самых полезных дополнительных услуг. Раньше этим занимались в основном только крупные агентства, обладавшие ресурсом для продажи и вторичных квартир, и новостроек. Но в последнее время этим все чаще занимаются сами девелоперы.
АН «Лидер» с июня предлагает прямой зачет стоимости старого жилья в счет новостройки. Услуга Trade-in будет доступна покупателям квартир во всех проектах, которые ФСК «Лидер» реализует в московском регионе. Компания может выкупить квартиры, расположенные в столице и не дальше 10 км от МКАД, а также квартиры, приобретенные ранее в проектах компании в счет приобретаемых квартир в новостройках компании. «По нашим подсчетам, к концу года по схеме Traide-in будет проходить 7-10% сделок», - говорит Софья Старкова.
Есть и другая разновидность этой услуги, которая не является в полной мере взаимозачетом, однако все равно удобна для покупателей. Это обычная помощь в продаже вторичной квартиры с дальнейшей покупкой жилья в новостройке. Ее удобство заключается в том, что покупка и продажа осуществляются в «одном окне», к тому же в этом случае обычно предлагаются более длительные сроки бронирования.
Например, в девелоперской компании «Сити-XXI век» и Urban Group при таком варианте trade-in сроки бронирования продлеваются до месяца, а в АН «Лидер» и «ЛСР. Недвижимость – Москва» – до 3 месяцев. «Это достаточное время для того, чтобы продать имеющуюся недвижимость на вторичном рынке», - считает коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Москва» Максим Зорин. При обычной покупке девелоперы, как правило, готовы держать бронь не более недели.
Помощь с документами
В стандартный перечень услуг девелопера обычно входит регистрация договора долевого участия. Однако в последнее время некоторые девелоперы предлагают и услугу по оформлению права собственности после сдачи объекта в эксплуатацию. Например, ГК «Пионер» ввела эту услугу в январе 2014 г. Также услугу по оформлению права собственности предлагают ЛСР и «Сити-XXI век», причем последние делают это бесплатно для семей с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.
Чтобы облегчить покупателям процесс получения ипотеки, в офисах продаж нередко присутствуют представители одного – двух банков. Некоторые застройщики устраивают для покупателей встречи, которые посещают менеджеры всех банков, в которых можно получить ипотеку на объект. «Несколько раз в году в офисе продаж микрогорода «В лесу» проходят «Ипотечные субботы» – мероприятия, в рамках которых покупатели могут в одном месте пообщаться с представителями крупнейших банков России. Традиционно такие встречи пользуются большой популярностью у клиентов, так как это позволяет в один день сравнить имеющиеся кредитные предложения, заключить договор с банком и выбрать квартиру», - отмечает Наталья Саакянц, коммерческий директор RoseGroup.
Дети, дороги и дизайн
Существует еще немало мелочей, которые сами по себе вряд ли могут существенно повлиять на покупку, но делают поездку в офис продаж приятнее. Например, многие девелоперы устраивают детские зоны и игровые комнаты. «Безусловно, это не является определяющим моментом при принятии решений о покупке. Тем не менее грамотное зонирование офиса – с выделением зоны отдыха, детской зоны и т.д. - демонстрирует дополнительную заботу о покупателе, что косвенно влияет на положительный итог визита», - говорит Дмитрий Попов, начальник отдела маркетинга компании «Эталон-Инвест».
В офисах продаж нередко создают смотровые площадки и большие клиентские зоны, в которых можно отдохнуть, выпить кофе и обсудить покупки с близкими. А, например, в ЖК «Солнечная система» стоит боксерская груша. «Покупатели могут разрядиться после серьезной покупки или расслабиться после рабочего дня», - говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.
Одним из дополнительных удобств также является трансфер. «Несмотря на то, что микрогород «В лесу» располагается всего в 1,8 км от станции метро «Пятницкое шоссе», для удобства покупателей между офисом продаж и метро ежедневно курсирует автобус», - рассказывает Наталья Саакянц. Также компания дает возможность бесплатно проконсультироваться с дизайнером интерьеров при выборе вариантов отделки.
По мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», то, что девелоперы стремятся конкурировать не только по цене, но и по качеству сервиса, положительно скажется на рынке. Даже когда ситуация со спросом и продажами улучшится, многие девелоперы сохранят полезные нововведения.
Источник:
http://www.irn.ru
пятница, 2 ноября 2018 г.
В борьбе за покупателей в ход идут боксерские груши. Девелоперы предлагают все больше опций и услуг
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий