Страницы

вторник, 23 октября 2018 г.

Квартиры и новостройки на Тверской и Пушкинской



Тверской район, о котором сегодня пойдет речь, - уникальное место. Здесь масса достопримечательностей, здесь проходит «главная улица страны» - Тверская, здесь до всего рукой подать. И нет проблем добраться до любой точки города, благодаря 16 станциям метро – среди них – Маяковская, Чеховская, Пушкинская, Охотный ряд и т.д. Если вы задумываетесь о том, как купить квартиру в центре Москвы, то, вполне возможно, что наша статья вам поможет сориентироваться.

Обзор начнем с первичного рынка, с новостроек, хотя их здесь и немного.

«Сады Пекина»: в самом центре, но в тиши и в тени

Комплекс апартаментов «Сады Пекина»

строится, можно сказать во дворе гостиницы «Пекин» - по адресу Большая Садовая, дом 5, что очень близко к Триумфальной площади. Девелопер проекта – компания «Галс-Девелопмент», над проектом работало «Архитектурное Бюро Колосницина»

Авторы проекта подчеркивают – несмотря на то, что «Сады Пекина» расположены в самом, что ни на есть в центре столицы, покой и тишина жителям обеспечены. От шума их защитит мощное здание гостиницы «Пекин», отдохнуть можно будет в садах на крыше комплекса.

Комплекс состоит из двух монолитных жилых 12-этажных корпусов (плюс антресоль), 6-этажного офисно-административного корпуса, фасад которого выходит на улицу Гашека и двухуровневого подземного паркинга. Верхние этажи отданы пентхаусам и живым садам.

Произведения флористов и ландшафтных дизайнеров украсят внутренние дворы и холлы. А крыши превратятся в территорию для отдыха с тенистым садом, открытыми лужайками, террасами, беседками, качелями, зонами шезлонгов, пилатеса, йоги и спортивных тренажеров.

Фасады облицовываются натуральным камнем, устанавливаются центральная система кондиционирования, отопления, необходимые телекоммуникации. В каждом комплексе функционируют 4 пассажирских лифта. Территория комплекса охраняется.

Покупателям предлагаются 1-2-3-4-комнатные апартаменты и пентхаусы площадью 51-157 квадратных метров. Высота потолков в апартаментах – 3 м, в пентхаусах – 4,5 м. Стоимость квадратного метра в среднем 494 135 руб. После сдачи комплекса в эксплуатацию возможна организация арендного бизнеса.

Собственная инфраструктура комплекса включает ресторан, кафе-кондитерскую, салон красоты, SPA-центр, минимаркет, аптеку, детские досуговые комнаты. Жители смогут воспользоваться инфраструктурой отеля «Пекин»: кафе, ресторанами, SPA-комплексом, магазинам, конференц-залами.

Кроме того, по соседству с «Садами Пекина» расположены: 7 общеобразовательных школ, более 30 ресторанов и кафе, 5 крупных сетевых супермаркетов, 6 фитнес-центров, 10 стоматологических клиник, 16 медицинских учреждений, 14 салонов красоты, 25 отделений различных банков, магазины одежды и обуви, салоны цветов, ювелирные магазины.

Рядом с «Садами Пекина» находится станция метро Маяковская, трассы для автомобилистов – Тверская, Садовое кольцо.

«Махаон»: гигантская бабочка на берегу пруда

Следующий участник нашего обзора –

жилой комплекс «Махаон»

построен и сдан в эксплуатацию. Находится он по адресу 2-й Щемиловский переулок, дом 5А. Это проект девелоперской компании «АСМАТО».

Жилой комплекс «Махаон» представляет собой 21-этажный монолитно-кирпичный дом, которому архитекторы придали сходство с бабочкой. На придомовой территории установлены малые архитектурные формы, организованы детские и спортивные площадки. Над озеленением придомовой территории поработали ландшафтные архитекторы.

Комплекс включает в себя трехуровневый подземный паркинг на 120 машиномест и объекты инфраструктуры на первых трех этажах: детский клуб, бассейн, фитнес-центр, салон красоты, медицинское учреждение. Территория жилого комплекса огорожена и круглосуточно охраняется. Из современного инженерного оборудования дома стоит отметить системы кондиционирования и фильтрации воды.

Покупателям предлагаются 80 двух-, трех-, четырехкомнатных квартиры и пять пентхаусов. Все квартиры со свободной планировкой, панорамным остеклением, жителям верхних этажей и пентхаусов гарантированы отличные виды на город. Высота потолков - 3,1 м. Площади жилья – 137-404 кв. метра. Метр в квартирах «Махаона» в среднем стоит 474 715 руб.

По соседству с ЖК «Махаон» находится Антроповский сквер с прудом, в шаговой доступности сразу несколько парков – Екатерининский, Детский, Сад «Эрмитаж». В окружающем жилой комплекс районе есть все, что нужно – детские сады, школы, супермаркеты, торговые центры, банки, рестораны, театры, музеи.

От станций метро Новослободская или Достоевская около 10 минут пешком. Для автомобилистов главные трассы – Садовое кольцо, Краснопролетарская улица, Самотечная. Автомобильное движение в прилегающих переулках относительно свободно.

«Art Residence»: преображение табачной фабрики

Жилой комплекс «Art Residence»

расположился на 3-й улице Ямского Поля, рядом со станцией метро Белорусская и Тверской улицей. Это проект редевелопмента зданий бывшей табачной фабрики от компании «Stone Hedge». Здания монолитные, фасады отделываются кирпичом, проектом предусмотрен 3-уровневый паркинг.

«Art Residence» включает несколько корпусов на 3-4-5-6 этажей. Апартаменты могут иметь до трех уровней, их площади - от 40 до 600 квадратных метров. Ассортимент форматов жилья состоит из студий, апартаментов с террасами и таунхаусов – им полагаются отдельный вход и своя придомовая территория. Средняя стоимость квадратного метра 352 125 руб.

Собственная инфраструктура комплекса включает кофейни, пекарни, салон красоты, ресторан, супермаркет, службы быта. Территория охраняется. Во дворах появятся прогулочные аллеи, детские площадки и арт-объекты.

Внешняя инфраструктура, естественно, хорошо развита, как и положено «центровому» району – рядом с комплексом находятся аптеки, магазины, кафе, рестораны, детская поликлиника, школы, бизнес-центры, детские сады. До ближайшего сквера — примерно 10 минут ходьбы, до Петровского парка - 15 минут.

До станции метро Белорусская можно дойти минут за 10, до Менделеевской – за 15. Трассы для автомобилистов – Ленинградский проспект, Третье транспортное кольцо.

«Дом на Цветном»: респектабельно и очень солидно

Жилой комплекс от компании «Жилстройфинанс» - «Дом на Цветном»

(Цветной бульвар, д. 13) - уже построен. Это монолитно-кирпичное трехсекционное 9-этажное здание с двухуровневым подземным паркингом и эксплуатируемой кровлей. Проект понравится любителям классики – дом выглядит очень солидно, с колоннами, итальянскими окнами.

На первом этаже располагаются административно-хозяйственные помещения, первый уровень автостоянки, на втором - технические помещения и коммерческие площади, жилая часть дома занимает с 3 по 9 этажи. Инженерное оборудование дома - от ведущих мировых производителей.

На этаже по 2-3 квартиры общей площадью 94-220 кв. м., высота потолков составляет 3 м. Стоимость квадратного метра 383 165 руб.

В шаговой доступности от жилого комплекса находятся образовательные, культурные, архитектурные, спортивные объекты. Это два детских сада, семь школ, три поликлиники, цирк Юрия Никулина, театрально-концертный зал «Мир», театр «Ленком», театр «Новая опера», торговый центр «Цветной», торговый центр «Неглинная Plaza», торгово-офисный центр «Садовая галерея», многофункциональный комплекс «Легенда Цветного», ботанический сад «Аптекарский огород», спорткомплекс «Олимпийский», фитнес-центр World Class «Олимпийский». А также множество ресторанов, кафе, магазинов, супермаркетов, кинотеатров и развлекательных заведений.

В трех минутах ходьбы от жилого комплекса – станции метро Цветной бульвар и Трубная. С Цветного бульвара удобно выезжать на Бульварное и Садовое кольцо.

ЖК «Люмьер»: в изящном стиле ар деко

Жилой комплекс «Люмьер», построенный компаний «ИНТЕКО», расположен в 1-м Самотечном переулке (17Б). Проектом предусмотрен благоустроенный двор, подземный паркинг. Дом оснащен системами видеонаблюдения, сигнализации и противопожарным оборудованием.

ЖК «Люмьер» - монолитно-кирпичный разноэтажный (7-10-12 этажей) дом, построенный в стиле ар-деко. Это эклектичный стиль, соединяющий черты модернизма и неоклассики, для него характерны четкие формы, узоры, орнаменты.

В доме представлены квартиры от 65 до 174 кв. метров. На верхних этажах - видовые квартиры. Средняя стоимость квадратного метра 511 890 руб.

В пяти минутах ходьбы от комплекса находятся школа и детский сад. Неподалеку от «Люмьера» есть и другие детские сады, школы, гимназии, гипермаркеты, продуктовые магазины, аптеки, отделения банков, кафе, рестораны, бары, театры, музеи, цирк, парки. Рядом хорошие места для прогулок – Антроповский сквер с прудом, Детский парк.

От станции метро Новослободская и Менделеевская можно дойти пешком Трассы для автомобилистов - Садовое кольцо, Олимпийский проспект, Долгоруковская улица.

Дешевых вариантов нет

Тверской район – самый, самый, самый по многим показателям. Самый центральный – Тверская улица (она же бывшая Горького, она же «Пешков-стрит») ведет прямо на Красную площадь. Самый респектабельный – здесь на домах фантастическое число мемориальных досок. Соответственно, по дороговизне жилья он практически всегда в первой тройке наряду с Остоженкой и Арбатом. Здесь самые дорогие магазины и офисы, самые фешенебельные отели. Здесь также около двух десятков театров, включая символ России – Большой, музеев, прекрасных школ и гимназий, в том числе - РГГУ, МАРХИ, факультеты журналистики и психологии МГУ, Институт стран Азии и Африки и т.д. Наконец, Тверской район облюбовали органы власти – Госдума, правительство Москвы, Мосгордума.

Тверской район тянется от Манежной площади до Белорусского вокзала на западе, то есть практически на протяжении Тверской улицы, переходящей после пересечения с Садовым кольцом в 1-ю Тверскую-Ямскую и до Савеловского вокзала на севере, то есть до Третьего Транспортного кольца. Так что еще одной главной улицей района является Долгоруковская-Новослободская.

В районе находится шестнадцать (!) станций метро — Чеховская, Белорусская (Замоскворецкая линия), Белорусская (Кольцевая линия), Цветной бульвар, Достоевская, Площадь Революции, Театральная, Китай-город (Калужско-Рижская линия), Китай-город (Таганско-Краснопресненская линия), Маяковская, Новослободская, Пушкинская, Лубянка, Тверская, Менделеевская и Охотный ряд.

Что касается жилой застройки, то она представлена историческими домами, «сталинками», в том числе очень помпезными, ведомственными и министерскими кирпичными домами. Панельных домов здесь практически нет. Есть очень много жилых домов с интереснейшей историей, например, - «Дом ста роялей» в Газетном переулке, построенных в пятидесятых годах прошлого века для советских композиторов. Здесь жили Арно Бабаджанян, Георгий Свиридов, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская и многие другие знаменитые музыканты. Решение о строительстве дома принималось на самом «верху», автором идеи был Исаак Дунаевский, жильцы строили свой кооператив в кредит. Проектом в доме предусмотрен концертный зал, «свой» стоматологический кабинет. Жители дома написали о нем книжку, в которой рассказано немало веселых и трогательных историй.

Понятно, что активного жилищного строительства в Тверском быть не может, если что-то и строится, то это дорого и очень дорого. Легко объяснить, почему получил распространение формат апартаментов – в основном это реконструированные объекты, бывшие фабричные здания, изначально нежилые. Популярный жанр у девелоперов - клубные дома с небольшой этажностью и небольшим же количеством квартир.

Из жилых комплексов последних лет можно отметить дом на улице Александра Невского, 27, ЖК «Респект» в Большом Гнездниковском переулке, «Грин Плаза» в Хлыновском тупике, ЖК «Тверской» на 3-й Тверской-Ямской, «Четыре ветра» на Большой Грузинской, МФК «Легенда Цветного» на Цветном бульваре, «Итальянский квартал» на улице Фадеева.

По данным «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» стоимость квадратного метра в районе 459 294 руб, что выше среднемосковского уровня цен на 145.4%

Резюме журнала www.metrinfo.ru

Жить, конечно, здесь хорошо, но надо учитывать и некоторые проблемы. Бутиков много, но хотелось бы побольше магазинов с демократичными ценами «для народа». Центр никогда не засыпает: Тверская улица шумит круглосуточно, ей все равно, что день, что ночь. Заторы в часы-пик возникают практически везде, так как много офисов. А вот парков немного – особенно не разгуляешься. И практически невозможно подобрать себе «дешевый вариант» на вторичке – таких вариантов здесь нет, так как нет панельной застройки.

Источник:

http://www.metrinfo.ru

Рост цен на жилье из-за запретов на строительство высоток Подмосковью не грозит



Ипотека в кризис – брать или не брать?



Рассказывает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж

ГК «Лидер Групп».

Финансовые штормы 2014 года поставили российских граждан перед целым рядом немаловажных проблем, и одной из ключевых стала проблема сохранения зарабатываемых денег и уже накопленных средств. В условиях, когда практически полностью утратили положительную репутацию привычные для людей инвестиционные инструменты – депозиты и наличные сбережения в рублях и иностранной валюте – «отдушиной» для многих стала недвижимость. Впрочем, в использовании объектов недвижимости в качестве инвестиций есть одно, но ключевое «но»: порог «входа в проект» - особенно в Москве – для большинства граждан значительно превышает имеющиеся сбережения. И в связи с этим встает вопрос о привлечении кредитных средств. Целесообразность такого потребительского поведения спорна: стоит или не стоит сегодня, когда будущее туманно как никогда раньше, брать на себя дополнительные финансовые обязательства?

Для большинства граждан ответ будет положительным – да, именно сейчас, пока не поздно, можно и нужно использовать банковское кредитование в своих корыстных целях. Причин тому несколько:

1. Риск потери накоплений

Инфляция набирает обороты, курс рубля по отношению к другим валютам – доллару и евро – неустанно снижается. То есть с каждым днем деньги, честно заработанные гражданами за годы упорного труда, обесцениваются. Очевидно, что необходимо срочно заставить их «работать» - под матрасом держать нельзя. И выбор у граждан небогатый: как уже говорилось выше, депозиты ненадежны (что подтверждается серией отзыва лицензий у банков, начавшейся еще в прошлом году), наличные – еще менее надежны. Многие стремятся вложиться в доллар и евро, но и здесь минусов два: во-первых, курсы обеих валют буквально за полгода выросли настолько, что, купив иностранные деньги сегодня, люди уже неминуемо окажутся в сильном проигрыше. Во-вторых, никто, даже самые именитые эксперты, не могут предсказать, сколько будет стоить доллар или евро завтра. Слишком многое сегодня зависит от внешнеполитических факторов. Не секрет, что финансовые проблемы есть не только у России, в Европе и Америке тоже не все гладко. То есть, купив сегодня евро по 65 рублей, можно оказаться в проигрыше уже завтра, когда он рухнет до прежних 40-45.

2. Ужесточение кредитных условий

Условия по ипотеке явно ужесточаются – банки, как и все вокруг, стремятся себя обезопасить любым возможным способом. Не кредитовать совсем они не могут – как-то зарабатывать надо, но сократить объем выдачи займов стараются. Самый очевидный показатель здесь – это размер запрашиваемого минимального первоначального взноса, который в течение года вырос со средних 10% до 15%. Причем многие банки официально не декларируют это увеличение, но тихо отказывают клиентам, вкладывающим меньше 10% стоимости квартиры. Требования к пакету документов, необходимых для оформления кредита, также изменились. И если еще полтора-два года назад ипотеку можно было получить по одному-двум документам, то сегодня упрощенные схемы уходят в прошлое и когда они вернутся, в целом, непонятно. Опять же, официально такие схемы никто не отменял. Но по факту банки, конечно, осторожничают: либо выдают кредит, но на более жестких финансовых условиях, либо и вовсе отказывают клиенту без указания конкретных причин. Список кредитных организаций, работающих с ипотекой по упрощенных схемам, постоянно сокращается. И если есть потребность оформить кредит без огромного пакета документов, лучше сделать это сегодня.

3. Возможный рост кредитных ставок

Эта причина тесно взаимосвязана с предыдущей – ужесточением условий выдачи кредитов. Банки, особенно надежные, пока не обеднели и вряд ли обеднеют в ближайшем будущем, но создать «подушку безопасности» на случай резкого ухудшения экономической конъюнктуры стремятся уже сегодня. Рост ставок по ипотеке неизбежен, и он происходит прямо сейчас, несмотря на обещания правительства принять соответствующие сдерживающие меры. По прогнозам экспертов «Лидер Групп», в 2015 году средняя ставка жилищного кредитования может вырасти с нынешних 13% до 14-15%. Понятно также, что в ближайшем будущем ключевые изменения в политике банков будут во многом определяться внешними факторами. Например, если произойдет очередное обострение взаимоотношений с Западом, проблемы усугубятся во всех секторах экономики, в том числе и в банковском секторе. А перспективы улучшений этих взаимоотношений пока, увы, нет.

4. Рост цен на жилье

Откладывать приобретение жилья, в том числе с привлечением кредитования, я не рекомендую во многом потому, что цены растут – вопреки паническим настроениям некоторых экспертов. Увеличение спроса на недвижимость, в том числе инвестиционного, которое мы наблюдаем с начала года, вызывает пусть незначительные, но плюсовые корректировки стоимости квадратного метра практически во всех сегментах первичного рынка жилья (в отличие, впрочем, от вторичного, который «стоит»). В отдельных проектах - качественно проработанных и выделяющихся в своей нише – цены растут уверенно и достаточно высокими темпами. Откладывание сделки почти наверняка повлечет за собой дополнительные траты в будущем. Кроме того, сегодня, на фоне роста числа «инвестиционных» покупателей на рынке (в том числе юридических лиц), качественные метры могут раскупаться в течение двух-трех недель. Впоследствии новый объем предложения в проекте выходит в продажу с серьезным повышением цены. А некоторые застройщики вообще «замораживают» продажи на неопределенный срок, то есть фактически закрывают людям «дверь» на спасительный рынок недвижимости. И пока многие двери все-таки открыты, лучше купить «билет» - пусть и в кредит.

Тем не менее, при решении вопроса о покупке жилья с привлечением ипотечного кредита, я бы порекомендовал соблюдать несколько крайне важных правил.

Во-первых, брать ипотеку только в той валюте, в которой вы получаете доход. При нынешнем росте курса доллара и евро трудно даже предсказать, сколько придется переплатить «валютному» заемщику.

И во-вторых, как следует соотнести стоимость приобретаемой квартиры со своими потребностями. Так, если «трешка» приобретается для проживания большой семьи, то взять в ипотеку 80% от ее стоимости представляется разумным. Но вряд ли стоит занимать у банка такие деньги только лишь для того, чтобы сохранить имеющиеся собственные полтора-два миллиона. В этом случае гораздо правильнее, на мой взгляд, отказаться от ипотеки и приобрести небольшую однокомнатную квартиру или студию. И рисковать, влезая в «кабалу», не придется, и деньги удастся сохранить, и продать в будущем маленькую квартиру гораздо легче.

Антикризисные прорывы на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья



Кто «взорвал» рынок в кризис 2008-2009 годов, и у кого есть такие шансы сейчас.

Эксперты рынка недвижимости прогнозируют снижение спроса на новостройки и говорят о возможности нового полномасштабного кризиса. Предыдущий кризис научил тому, что даже на фоне общего спада возможно появление по-настоящему успешных проектов. Но чтобы понять, у кого сейчас есть хорошие шансы, следует вспомнить исторический опыт. Посмотреть, каковы были главные прорывы на рынке недвижимости в предыдущий кризис, считают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU».

Негативный фон

Кризису 2008-2009 годов на рынке недвижимости предшествовала эпоха развития бизнес-класса и очень быстрого роста цен. «2008 год – это год абсурда, когда на продажу выставлялись очень маленькие партии по максимально высоким ценам, т.е. по сути предложение искусственно сдерживалось на фоне большого, в том числе инвестиционного, спроса», – отмечает руководитель «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова.

Кроме того, наблюдалась очень высокая закредитованность застройщиков. «Они за счет собственных и заемных средств набирали участки в большем объеме, чем тот, который были в состоянии освоить, – говорит эксперт. – Когда в результате общего экономического кризиса спрос «схлопнулся», начатых строек у многих девелоперов оказалось больше, чем финансовых возможностей, чтобы их завершить. В результате застройщики перестали погашать банковские кредиты и началась волна по переходу крупных застройщиков в банковские структуры».

По данным Росреестра, за 2009 год количество сделок с жильем снизилось на 16% в целом по стране и на 22% и 23% по Москве и Подмосковью соответственно. На рынке новостроек эта тенденция была еще более заметной: «Платежеспособный спрос резко сократился, продажи у большинства девелоперов практически полностью остановились», – утверждает Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

На фоне снижения спроса уменьшился и объем предложения. «Застройщики заморозили новые проекты и в лучшем случае достраивали и допродавали текущие. В результате к 2010 году количество новостроек в продаже сократилось на 30-35%», – говорит Татьяна Калюжнова.

Цены на вторичном рынке, по данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», снизились примерно на 30% в долларах и на 10-15% в рублях. На рынке новостроек, по словам директора департамента новостроек Est-a-Tet Алексея Оленева, наблюдалась схожая ситуация: «Цены по некоторым проектам фактически были скорректированы вниз, при этом снижение было не открытым, а завуалированным под акции и скидки».

Победа эконома

Кризис привел к существенному изменению картины рынка. Поскольку в бизнес-классе встали продажи, девелоперы начали развивать более экономичное жилье. «Самый яркий прорыв – ЖК «Марфино» от «Ведис-групп», реализацией которого занималась компания «НДВ-Недвижимость», – рассказывает Татьяна Калюжнова. – Изначально в Марфино планировался проект бизнес-класса, но в результате там вырос огромный проект экономкласса из панельного жилья, в котором предлагался новый для рынка продукт – квартиры с отделкой. А цены были сопоставимы с ближним Подмосковьем».

Генеральный директор компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев в интервью IRN.RU ( «Супермаркет недвижимости» не может быть «торговой палаткой») поделился историей успеха этого проекта. Девелопер при выборе риелторского агентства, которое будет заниматься реализацией проекта, изначально поставил жесткие условия по темпам продаж – 10 квартир в день, что было очень смело для падающего рынка. «Проанализировав это предложение, мы сказали, что готовы продавать 5–10 квартир в день, но для этого надо предложить конкурентоспособную цену. Тогда цена за метр аналогичного жилья была примерно 120 000 – 130 000 рублей. Если бы выставили цену 110 000 рублей, это бы не подтолкнуло людей к покупке, так как был хаос на рынке. Были декларации, что недвижимость упадет на 30%, кто-то прогнозировал двукратный спад, кто-то обещал галстуки съесть. Поэтому была придумана цена в 75 000 рублей», - рассказывает эксперт. Такой цены удалось добиться за счет отказа от заемных средств, а значит, и оплаты процентов, а также благодаря высоким темпам строительства (они были уменьшены с 6 до 3 лет), что избавляло от дополнительных управленческих расходов. При столь привлекательной цене удалось добиться фантастических темпов продаж – по оценке Татьяны Калюжновой, они составляли 400-450 квартир месяц, а «НДВ-Недвижимость» из не слишком известной компании превратилась в одного из лидирующих риелторских агентств Москвы.

Еще одним прорывом в экономклассе стала ГК «Мортон». «Во время кризиса 2008-2009 годов компания на банковские кредиты скупила земли в Подмосковье и вела активное строительство, – говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – А сразу после кризиса вышла на рынок сразу с несколькими проектами, поймав волну отложенного спроса». Сегодня эта компания входит в первую тройку застройщиков России по объему строительства.

«В начале кризиса нами выгодно были приобретены площадки под строительство будущих проектов – микрорайонов «Солнцево-Парк» и «Сакраменто», – рассказывает Антон Скорик, генеральный директор «Мортон-Инвест». – В кризисные годы мы занимались их разработкой и проектированием. Эти проекты мы вывели на продажу сразу после кризиса – в 2010 году. После старта продаж проект «Солнцево-Парк» стал одним из лидеров по темпам реализации – ежемесячно в нем продавалось 150-200 квартир».

Мини-форматы, комфорт и редкий бизнес

Основной тенденцией кризисного и посткризисного рынка стало уменьшение площадей квартир. Если до кризиса даже в экономклассе строили «однушки» площадью более 50 кв. м, после 2008 года такой размер чаще встречается у двухкомнатных квартир. Кроме того, в продаже появились квартиры-студии менее 30 кв. м. Одними из первых такой формат предложила рынку Urban Group. «ЖК «Новосходненский» специально задумывался как антикризисный проект, где без потерь в эргономичности были предложены покупателю небольшие студии – 26 кв. м. В итоге на старте продаж можно было приобрести собственную квартиру всего за 1,5 млн руб. Тогда, в кризисный год, 1100 квартир были проданы всего за 10 месяцев», – рассказывает заместитель генерального директора компании Urban Group Леонард Блинов.

Относительно скромные площади, но с оптимальной планировкой стали прорывной идеей и на региональном рынке. Например, компания «Патриот», региональная «дочка» ГК «Интеко», в 2009 году вывела на рынок Ростова-на-Дону первый в городе проект по комплексному освоению территории – «Западные ворота». «Новшеством были не только объемы строительства, хотя до нас столь масштабных проектов в городе практически не было. В разгар кризиса мы предложили рынку квартиры с оптимальной планировкой, что позволяло снизить бюджет покупки. Если до этого в новостройках Ростова-на-Дону предлагались «единички» площадью 50-60 кв. м, то в «Западных воротах» минимальная площадь квартиры составляла около 30 кв. м, а стоимость – от 1,2 млн рублей», – говорит Юлия Деева, заместитель директора департамента по связям с общественностью ЗАО «Интеко». – Первый микрорайон из шести высотных многосекционных домов общей площадью более 135 000 кв. метров был завершен в ноябре 2010 года, то есть всего за два года. На высокой стадии готовности домов нераспроданных квартир в них уже практически не было».

Кроме того, именно в кризис получил развитие новый формат жилья, который впоследствии выделили в целый класс. «Появился сегмент жилья комфорткласса, в формировании которого участие принимал целый ряд компаний-застройщиков», – говорит коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов. Многие из таких проектов девелоперы стали преподносить под объединяющими брендами – например, «жилые кварталы Life» от ГК «Пионер», «мини-полисы» от компании «Сити-XXI век», проекты от ФСК «Лидер», которым позже присвоили общее название UP-кварталы.

Стоит отметить, что серьезнее всего кризис 2008-2009 годов ударил по бизнес-классу. В результате многие крупные девелоперы выжили только благодаря тому, что перешли под контроль банков. По словам руководителя «ИРН-Консалтинг» Татьяны Калюжновой, наиболее выигрышно в сегменте бизнес-класса выглядели проекты ГК «Интеко»: как раз в 2008 году компания вывела на рынок ЖК «Доминион», который успешно продавался и был завершен в 2013 году. По мнению эксперта, это объясняется тем, что ГК «Интеко» представлялась покупателям наиболее надежным застройщиком. «Действительно, именно надежность мы представляли нашим основным конкурентным преимуществом, – подтверждает заместитель директора департамента по связям с общественностью ЗАО «Интеко» Юлия Деева. – Как раз в то время мы запустили программу «Точно в срок», в рамках которой мы прописывали в договоре точные сроки ввода объектов в эксплуатацию и штрафы за каждый день просрочки. На тот момент это было большой редкостью для рынка. К слову, на практике мы не допустили ни единого дня просрочки».

Что выстрелит сейчас

Эксперты прогнозируют сохранение спроса на недорогие проекты с небольшими метражами, хорошими темпами строительства и в высокой стадии готовности. Кроме того, будет популярно жилье с отделкой, причем не только в экономклассе, но и в более высоких ценовых сегментах, в которых раньше очень редко предлагался такой продукт.

Коммерческий директор корпорации «Баркли» Екатерина Фонарева связывает это с миграционными потоками среди обеспеченных покупателей: «Уже началась эмиграция москвичей из России в зарубежье, а в Москву приезжает все больше людей из регионов. Клиенты, которые могут себе позволить приобрести пентхаус, в большинстве случаев только и рассказывают о том, что кто-то взял билет с открытой датой и не знает, когда вернется в Россию. Кто-то уже эмигрирует, кто-то сидит на чемоданах. Уезжают туда, где тепло и где понятная экономика. Из регионов едут в Москву также за лучшими условиями жизни. Понятно, что заработные платы в столице больше, нежели в регионах, поэтому люди потихоньку перебираются туда, где можно быть поближе к деньгам и главным событиям. Они хотят купить квартиру и сразу в ней жить. У них нет времени на ремонт. Поэтому я думаю, что сегмент качественного современного жилья с отделкой сейчас будет набирать обороты».

Однако, по мнению специалистов www.irn.ru, такого набора характеристик достаточно разве что для поддержания спроса в тяжелые времена, но не для настоящих прорывов, о которых будут вспоминать долгие годы.

Основные прорывы в нынешний кризис, по мнению Татьяны Калюжновой, могут произойти в Москве: «В Подмосковье и так много недорогого и при этом достаточно качественного жилья, хорошие проекты будут достраиваться и продаваться, однако серьезных прорывов тут не стоит ожидать. А вот в Москве возможно появление действительно прорывных проектов».

Наибольшим потенциалом, по словам эксперта, обладают проекты редевелопмента промзон, если девелоперы удержат их в сегменте не выше комфорткласса. «В силу грядущего сокращения спроса оставшиеся на рынке покупатели будут стремиться приобрести качественное и недорогое жилье в хорошей транспортной доступности. Учитывая общий дефицит стройплощадок внутри МКАД, именно на месте бывших промзон можно ожидать появление таких проектов – например, у ЛСР в рамках реконструкции завода ЗИЛ или у ПСН в Грайвороново (район Текстильщики)», – говорит Татьяна Калюжнова.

Источник:

http://www.irn.ru

Новостройки Москвы и Подмосковья: города киевского направления



Хорошо известно, какую важную роль при выборе покупателем недвижимости играет транспортная доступность. Особенно это касается квартир в подмосковных городах: сам формат подобных объектов предполагает, что большая часть жителей будут ежедневно ездить на работу в столицу. Вполне возможно, что новый жилой комплекс окажется замечательным, но невозможность быстро и без проблем доехать до работы убьет продажи.

Памятуя об этом соображении, «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» начинает серию обзоров по подмосковным трассам – тем, которые заслуживают эпитета «хорошие». Сегодня мы поговорим о Киевском шоссе.

Ленинский – это звучит гордо, но…

Любая крупная подмосковная магистраль начинается с проспекта или шоссе, находящегося в черте Москвы. Киевка не является исключением: ее «истоком» является Ленинский проспект. Что сказать о нем, если в двух словах? Престижно: юго-запад стол

ицы

традиционно проходит по этой категории. Тут расположены дорогие жил

ые дома, а также масса весьма пафосных учреждений: офис «Газпрома» (рай

он

метро «Новы

е Черемушки

»), МГИМО («Юго-Западная») и т.д. Так что их сотрудникам и студентам есть прямой резон – буде появится надобность покупать к

вартиру

в Подмосковье – выбирать именно Киевское

шоссе.

Говоря о материях сугубо транспортных, отметим, что юго-запад Москвы спланирован довольно грамотно. Параллельные трассы (проспект Вернадского, Профсоюзная улица), обилие перпендикуляров (Университетский и Ломоносовский проспекты, улица Лобачевского плюс множество более мелких улиц) позволяют – в случае образования больших пробок – объехать их.

Однако, несмотря на все это великолепие, транспортная ситуация остается довольно тяжелой. «Как и большинство крупных трасс столицы, в час пик Ленинский проспект весьма загружен», - подводит итог

Ксения Гришковец, маркетолог компании «Перес

вет-Инвест

».

После МКАД: все стало прекрасным

После пересечения МКАД (раньше бы мы сказали «после выезда из Москвы», но с 1 июля 2012 года подобная формулировка устарела) Киевская трасса преображается. «В минувшее десятилетие на шоссе была проведена капитальная реконструкция, - напоминает

Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». – В 2004-2005 годах – на участке от МКАД до 37-го км, затем до 51-го км. В ходе второго этапа, завершившегося в конце 2009 года, построены развязки в Апр

елевке

и Селятино (на пересечении с ММК), возведены надземные пешеходные переходы».

В целом трасса очень качественная. «Сегодня Киевское шоссе – одно из лучших, с отличным покрытием, хорошим освещением и удобными развязками», - подтверждает

Денис Бобков, руководитель аналитического отдела компании Est-a-

tet.

Недостатки, конечно, имеются – как без них?! Прежде всего, прекрасное состояние замкадного участка трассы не спасает от пробок, возникающих внутри Москвы. Поэтому по утрам (когда все едут в город) движение затруднено. А вот «симметричной» вечерней пробки не возникает. Говоря точнее, она есть – но только до МКАД. Далее движение идет заметно бодрее. Вторая неприятность – сужение дороги. До 33-го км она имеет по 4-5 полос движения в каждую сторону, после 33-го км сужается до трех полос, а после поселка Селятино – до двух. В итоге движение на этих участках затруднено, особенно в дачный сезон.

Софья Лебедева («МИЭЛЬ-Ново

стройки

») напоминает еще об одном аспекте – весьма настораживающем. «В мае 2012 года стало известно о том, что в 2014 - 2019 годах планируется реконструировать и перевести на платную основу участок дороги между 37-м и 173-м км в Московской и Калужской областях», - говорит эксперт. Для покупателей недви

жимости

такой поворот может оказаться неприятным сюрпризом. С другой стороны, 37 км от МКАД – это довольно далеко, большинство продающихся сегодня объектов расположены ближе.

Не «железка», а метро! Но в перспективе

Как известно, многие жители подмосковных городов и пос

елков

пользуются при поездках в Москву не только собственными машинами, но и ездят на электричках. Причем часто не от бедности, а потому, что на железной дороге не бывает пробок – время в пути можно рассчитать с большой точностью. В нашем городе имеется Киевский вокзал, от него уходит немало электричек, есть скоростные «Спутники». Но вот беда – идут они не совсем туда. «Ветка Киевской железной дороги идет севернее – ближе к Боровскому, а не Киевскому шоссе, - объясняет

Ольга Гусева, директор по маркетингу группы компаний «Домостроитель». – В итоге «железнодорожная альтернатива» имеется у жителей только части городов – например, Апрелевки или Внукова. А добраться до некоторых населенных пунктов, расположенных непосредственно возле Киевки, невозможно».

Но, добавляет эксперт, существуют планы развития Московского метрополитена: продление Сокольнической ветки от станции «Юго-Западная» дальше за МКАД. Эта мера в перспективе поможет решить транспортные вопросы юго-западного направления.

…А теперь по традиции перейдем к перечислению населенных пунктов и объектов нового стр

оительства

в них. Внизу текста также приведена таблица с адресами и ценами.

Мосрентген: хоть и поселок, но недешево

Этот небольшой поселок встречает нас сразу после выезда за МКАД. В 2006 году численность населения Мосрентгена составляла всего около 5 тыс. человек, сегодня же она заметно увеличилась – за счет жителей новы

х домов. Из строящихся сегодня объектов, говорит Ксения Гришковец («Пересвет-Инвест»), можно отметить ЖК

«Новотроицкий». Это 16-этажный трехсекционный жило

й дом, расположенный всего в 1 км от МКАД. Цена кв. м в нем – от 80 тыс. руб.

От станций метро «Теп

лый Стан

», «Юго-Западная» сюда идут маршрутки и автобусы.

Московский: город строится заново

А это уже полноценный город с населением, превышающим 17 тыс. человек (данные 2010 года, с тех пор число жителей заметно увеличилось), в 8 км от МКАД.

Новое строител

ьство

в Московском идет комплексными проектами, и масштабы впечатляют: в рамках города-парка

«Первый Московский»

возводится 62 дома, проекта

«Град Московский»

- 26 корпусов. А есть еще и другие новые ЖК… Фактически город строится заново, число новостроек здесь уже превзошло старый жилой ф

онд.

ГК «Домостр

оитель», напоминает Ольга Гусева, проводит сейчас в ЖК

«Юго-Западный»

акцию: при приобретении квартиры до 29 декабря покупатели получают новогодние скидки до 300 тыс. руб.

Прямого железнодорожного сообщения с Москвой у города нет. Чтобы добраться до того же ЖК «Юго-Западный», надо от Киевского вокзала доехать до станции Солнечная, а дальше – на маршрутке. От станции метро «Юго-Западная» ходят маршрутки и автобус.

Марьино: возводится новый ЖК

Небольшой поселок, находящийся в 15 км от МКАД. Чтобы добраться сюда, нужно доехать сперва до Московского, а затем свернуть в сторону Калужского шоссе. В Марьино, рассказывает Софья Лебедева («МИЭЛЬ-Новостройки»), недавно началось строительство ЖК

«Марьино град».

Апрелевка: своя железнодорожная станция

Население – около 19 тыс. человек, расстояние от МКАД – 25 км. Большим преимуществом данного города является наличие железнодорожной станции, от которой можно за 35-40 минут добраться до Киевского вокзала.

Среди интересных новых проектов в Апрелевке Денис Бобков (Est-a-tet) называет

дом на улице Дубки. Особенности реализации данного проекта: в продажу уже выставлены трех- и четырехкомнатные квартиры, а однушки и двушки пока не продаются – старт продаж намечен, предположительно, в самом конце 2012 года. Другой заслуживающий внимания проект - ЖК

Vesna, относящийся к комфортклассу. Строительство пока находится на начальном этапе, поэтому и цены начинаются от 2,4 до 3,2 млн рублей за 1-комн. квартиру.

Первомайское: плюс два ЖК

Это муниципальное образование (его крупнейший населенный пункт – поселок Птичное) находится к югу от Апрелевки – на дороге, соединяющей Киевское и Калужское шоссе. Добраться сюда можно от станции метро «Юго-Западная» по Киевскому шоссе.

В Первомайском, говорит Ксения Гришковец («Пересвет-Инвест»), ведется строительство ЖК

«Академ город»

– он состоит из пяти жилых корпусов. Еще один интересный проект, о котором рассказал Денис Бобков (Est-a-tet), - ЖК

«Киевское шоссе», застройка которого ведется малоэтажными домами.

Наро-Фоминск: и по шоссе, и по «железке»

Город с более чем 70-тысячным населением, районный центр. Расположен в 53 км от МКАД. В ходе недавнего расширения Москвы в ее черту не попал – граница проходит буквально в нескольких километрах. С железнодорожным сообщением все хорошо: в центре города есть станция Нара, путь от Москвы займет 1 час 15 минут. По отреставрированной Киевке - около часа.

Согласно базе «Поиск недвижимости Rea

lSearch.Ru

», в Наро-Фоминске имеются три новых ЖК. Строительство одного из них («Гранд-Каскад») завершается – первая очередь готова, на второй заканчиваются монтажные работы. Строительство еще двух объектов – «Квартал у реки» и «Рижский» - еще не начато.

Резюме от журнала

www.metrinfo.ru

Киевское шоссе – бесспорно, одно из лучших в Москве и области. Недавно проведена его реконструкция, и в перспективе власти Москвы (именно они с 1 июля отвечают за большую часть описанной нами трассы) эти места не бросят. А значит, что здешняя недвижимость, и без того достаточно престижная, и далее будет подниматься в цене.

Источник:

www.metrinfo.ru

Читать полностью:

http://www.metrinfo.ru/articles/108052.html

Как изменились дворы в современных новостройках массового сегмента?



«Пенсионерам – лавочки, детям – качели». Еще пару десятилетий назад вся «концепция» благоустройства придомовых территорий укладывалась в эту нехитрую схему. В настоящее время уютные и красивые дворы, где могут провести время жители любых возрастов, стали реальностью во многих, даже недорогих жилых комплексах. Какие тенденции в области благоустройства дворов используют девелоперы массового жилья, рассказали эксперты компании «Метриум Групп».

По итогам ноября 2017 года на первичном рынке массового сегмента Москвы было представлено 20 575 квартир в 70 проектах. В конце аналогичного периода 2014 года число лотов в новостройках эконом- и комфорт-класса составляло 5 190 в 23 проектах. Таким образом, за три года объем предложения недорогого жилья увеличился почти в 4 раза.

Высокая конкуренция привела к тому, что девелоперы постоянно работают над повышением качества своих проектов по всем направлениям. Один из них – это благоустройство территории. Эксперты компании «Метриум Групп» назвали пять отличий дворов в лучших современных жилых комплексах массового сегмента от придомовых территорий ЖК, построенных много лет назад.

1. Архитектура.

Классический уютный двор представляет собой пространство, окруженное зданиями с трех-четырех сторон. При массовой застройке в советские годы эта архитектурная традиция использовалась достаточно редко. Как правило, большинство домов в новых спальных микрорайонах в 60-80-е годы прошлого века располагали линейно, выстраивая их в длинные ряды. В результате пространства возле каждого из домов были практически открытыми и превращались в один большой «проходной двор». Фраза «погулять во дворе» уступила место выражению «пойти на улицу».

В последние годы произошло возрождение некогда забытых архитектурных традиций. То, каким в будущем будет двор, девелоперы планируют еще на этапе создания проекта. Одним из лучших решений, позволяющим организовать уютный внутренний двор, является строительство одного дома в форме буквы «П» или квартальная застройка, при которой прямоугольник или квадрат образуют три-четыре отдельно стоящие новостройки. Эти архитектурные приемы сегодня используются во многих новых жилых комплексах массового сегмента.

2. Двор без машин.

Еще десять лет назад во многих жилых комплексах массового сегмента не было организованных паркингов. Однако отсутствие в шаговой доступности от дома закрытых или открытых мест для парковки автомобилей имеет несколько минусов. Во-первых, в таком дворе нельзя быть спокойными за безопасность детей. Во-вторых, наличие автомобильных дорог непосредственно у домов повышает уровень загрязненности воздуха выхлопными газами. В-третьих, они занимают значительную часть полезной площади придомовой территории, которую можно использовать под озеленение или для размещения объектов благоустройства. Наконец, стихийно припаркованные машины портят вид даже самого красивого двора.

Одним из современных трендов является реализация в жилых комплексах концепции «двор без машин», позволяющей устранить все эти недостатки. В настоящее время она реализуется во многих проектах массового сегмента, например, городском квартале «Ривер Парк», ЖК «Level Амурская», жилом квартале SREDA, ЖК «ВЛюблино», ЖК «LIFE-Ботанический сад», микрорайоне «Домашний» и других проектах.

3. Досуг «по интересам».

С начала нулевых годов в процесс кастомизации товаров и услуг активно включилось большинство компаний, работающих на самых разных рынках. Товары «для всех» уступили место продуктам, создаваемым для узких целевых групп покупателей. Рынок недвижимости не стал исключением. При проектировании объектов благоустройства в лучших современных проектах девелоперы стараются удовлетворить потребности максимального количества групп жителей – детей и их родителей, подростков, пожилых людей, представителей МГН (маломобильных групп населения) и любителей спорта. Например, в городском квартале «Ривер Парк» появятся отдельные игровые площадки для детей в возрасте 1-6 лет и 6-11 лет. Для подростков оборудована площадка для занятий паркуром, для любителей спорта – универсальные площадки для игры в волейбол или футбол. А для МГН в комплексе создается безбарьерная среда, предусматривающая беспрепятственное передвижение людей с ограниченными возможностями не только во дворах, но и по всей территории. В ЖК «Level Амурская» помимо игровых и спортивных площадок будет обустроен сквер с лабиринтом, амфитеатром, эстрадой и коворкингом, а также места для отдыха с лавочками и столами для настольных игр.

4. Концепция «4 сезона».

Во многих новых проектах, появившихся на рынке в последние годы, девелоперы отводят под озеленение значительные территории, доля которых может составлять 15-40% от площади участка. А чтобы двор выглядел «зеленым» и привлекательным не только летом, все деревья и растения тщательно подбираются с учетом времени их цветения. Например, в городском квартале «Ривер Парк» для поддержания красоты ландшафта весной были выбраны яблони и черемуха, осенью – рябина, зимой пейзаж останется живописным, благодаря вечно зеленым хвойным деревьям.

Фактор сезонности также учитывается при проектировании объектов благоустройства. Чтобы жизнь «кипела» во дворе круглый год, девелоперы предусматривают возможность организации мест для проведения досуга в холодное время. Среди них могут быть ледовые катки, заливаемые на территории летних спортивных площадок или дорожки для катания на лыжах. А в период новогодних праздников двор могут украшать наряженные ели, рядом с которыми проводятся праздники для жителей комплекса. Например, в «Ривер Парке» своя елка есть в каждом дворе, а еще одну (самую большую) девелопер установит на площади, что будет способствовать созданию добрососедской атмосферы, своего «комьюнити».

5. «Чужие здесь не ходят».

Полвека назад дворы служили не только местом для прогулок, но и для общения. Весь двор жил общей насыщенной жизнью, все жители домов знали друг друга в лицо, и «чужаки» были здесь редкими гостями.

Для того чтобы вернуть дворам прежнюю «камерность», девелоперы многих новых жилых комплексов изолируют их от посторонних. Одним из вариантов является полное огораживание территории и организация контрольно-пропускного пункта охраны на входе. Однако есть и более интересное решение этой проблемы. Например, в городском квартале «Ривер Парк» во 2 и 3 очередях придомовое пространство корпусов приподнято над автомобильной дорогой почти на три метра, благодаря чему прохожие с улицы не могут попасть во двор. Такой же принцип реализуется в ЖК «Город на реке Тушино-2018», где дворовое пространство в корпусах 3 и 5 поднято над уровнем основной улицы на высоту второго этажа.

«В нашей стране исторически сложилось так, что двор – это не просто участок земли, окруженный зданиями, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Многие сегодняшние покупатели недвижимости помнят ту особую атмосферу, которая существовала во дворах их детства. Традиция создания таких пространств в период активной массовой застройки была утеряна, но постепенно обретает второе рождение. Сегодня большинство девелоперов прилагают большие усилия для того, чтобы их проекты имели свое «лицо». Это выражается и в неформальном подходе к архитектуре, и в благоустройстве территории. В процессе разработки проекта городского квартала «Ривер Парк» мы ставили цель – сделать дворы любимым местом для прогулок, отдыха на свежем воздухе и занятий спортом для всех жителей комплекса».

«Еще десять лет назад создание комфортной окружающей среды было прерогативой дорогих жилых комплексов, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Однако сегодня мы наблюдаем, как уютные, красивые и концептуальные дворы имеют многие московские новостройки массового сегмента. Для создания их проектов девелоперы привлекают лучших российских и зарубежных архитекторов и ландшафтных дизайнеров. При этом анализ продаж показывает, что покупатели недорогого жилья готовы платить за качество жизни более высокого уровня. Красота и удобство дворов, конечно, не являются первостепенными факторами при выборе недвижимости. Но при прочих равных условиях часто они являются решающими. В таких проектах, как «Ривер Парк», где все продумано «до мелочей», к моменту ввода корпусов в эксплуатацию, оказывается проданным практически весь объем предложения».

Источник:

Метриум Групп

Новостройки Москвы: в ближайшие год-два на рынок выйдут десятки новых проектов



От некоторых из них уже понятно, чего ждать

К концу I полугодия 2018 года объем предложения квартир только между Третьим транспортным кольцом и МКАД, по данным «ИРН-Консалтинг», составил 1,7 млн кв. м. Те, кто даже в таком объеме пока не нашли подходящий вариант, могут рассчитывать на увеличение ассортимента: девелоперы в ближайшие пару лет продолжат активно выводить на рынок новые проекты. Редакция IRN.RU выяснила, какие новостройки появятся на рынке в ближайшее время.

Десятки проектов

Девелоперы в начале года активизировались с выводом новых проектов, чтобы успеть до 1 июля, когда вступили в силу ужесточения в сфере долевого строительства (см. «Что именно изменится на рынке новостроек 1 июля»). По данным «ИРН-Консалтинг», за полгода в зоне между ТТК и МКАД на рынок вышло 13 новых ЖК, причем 10 из них стартовали еще в I квартале. В общей сложности продажи открылись в 18 корпусах.

По мнению экспертов, во втором полугодии девелоперы немного сбавят обороты, однако пополнение рынка не остановится. По мнению председателя совета директоров Kalinka Group Екатерины Румянцевой, многие застройщики, которым по тем или иным причинам не удалось вывести запланированные проекты весной, откладывают старт продаж на осень и конец года: «В это время активность покупателей максимально высокая, поскольку сезон летних отпусков уже закончился, а зимних каникул – еще не начался».

Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая сообщила о 32 анонсированных проектах, которые могут появиться на рынке в ближайшие год-два: 4 проекта в массовом сегменте, в бизнесклассе – 7, в премиум сегменте – 5, а в элитном – 8 проектов. «Еще один высокобюджетный проект (ЖК Westside от ГК «Интеко») будет состоять из корпусов разного ценового сегмента и сочетать квартиры сразу трех классов: бизнес-, премиум- и элитного. У семи анонсированных комплексов класс жилья пока неизвестен», - уточняет эксперт.

Однако если считать в квадратных метрах, то расклад меняется. По прогнозам генерального директора агентства недвижимости «Бон Тон» Наталии Кузнецовой, большая часть (порядка 65%) будет выходить в комфорт-классе, 25-30% - в бизнес-классе.

Тренд на «белые коробки» и европланировки

Больше всего новых проектов ожидается в центре Москвы – 12 штук, по словам Марии Литинецкой. В целом в ближайшие годы значительная часть новых ЖК будет реализовываться в рамках реновации промзон. «При этом порядка 70% объема нового строительства будет сконцентрировано в четырех административных округах – в ЮВАО, ВАО, ЮАО и САО, именно в этих округах расположены крупные промышленные территории с высоким потенциалом развития. Но это перспективы не ближайших двух лет, а как минимум, на десятилетие», - считает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

Эксперты ожидают укрепления тренда на снижение площади квартир и «европланировки». «За приемлемый бюджет потребитель хочет приобрести жилье с функциональной планировкой, максимально уменьшив нежилую площадь за счет увеличения жизненного пространства для всех членов семьи. В результате мы наблюдаем изменение структуры квартирографии: снижение средней площади квартир во всех классах жилья, а также рост доли квартир «евроформата» в проектах всех классов, - отмечает Наталия Кузнецова. - Наличие подсобных помещений в квартире, например гардеробных, и в проектах – кладовых, как стремление к оптимизации пространства – musthave для любого ЖК, который хочет пользоваться спросом у покупателей».

Кроме того, будет набирать популярность предчистовая отделка – white box. «Уже к концу первого квартала текущего года доля квартир бизнес-класса с отделкой white box выросла c 3,6% до 7,1%», - говорит Мария Литинецкая. Наталия Кузнецова ожидает увеличения доли квартир с отделкой до 25-30% к концу года с нынешних 21% в массовом сегменте и 17% в бизнес-классе. В элитном сегменте, по словам Екатерины Румянцевой, отделка уже стала буквально необходимой опцией для новостроек: «Многие из заявленных комплексов позиционируются как объекты с дизайнерским ремонтом, а доля проданных квартир с отделкой в I квартале 2018 года превысила аналогичный показатель прошлого года на 12%. По нашим прогнозам, предложение с отделкой на элитном рынке будет только увеличиваться».

Проекты

Наверное, самым щедрым на новые проекты девелопером станет «Донстрой». Уже в этом году компания планирует начать освоение крупной площадки в районе Раменки, расположенной между улицей Лобачевского, Мичуринским проспектом и рекой Раменка. На данной территории, общей площадью около 55 га, компания будет развивать ряд отдельных продуктов в разных сегментах. Как сообщает пресс-служба «Донстроя», в 2018 году компания планирует начать здесь строительство жилого квартала класса комфорт «Огни», квартала бизнес-класса «Событие» и одного проекта премиум-класса. В общей сложности на площадке в районе Раменки будет построено более миллиона кв. м.

В Раменках в скором времени появится еще один достаточно крупный проект – на этот раз от ГК «Интеко». В рамках ЖК Westside планируется построить 227 000 кв. метров недвижимости, в том числе 144 300 кв. метров жилья, 5 000 кв. метров нежилых помещений и 1450 машино-мест. Предполагается строительство четырех 16-этажных корпусов бизнес-класса, семи корпусов премиум-класса и трех корпусов класса де-люкс переменной этажности – от 9 до 12 этажей. Архитектурная концепция проекта разработана московским бюро Speech, на территории планируется парковая зона и благоустроенная набережная.

«Донстрой» планирует разработку еще одной крупной площадки для редевелопмента – промзоны «Калошино» в ВАО. Здесь планируется построить более 1 млн кв. м недвижимости. Как сообщили в пресс-службе компании, в настоящий момент данный проект находится в стадии проектирования и точный срок его вывода на рынок пока неизвестен, но этом в этом году старта продаж не планируется.

В Пресненском районе появится проект от компании Vesper на улице 1905 года. Его планируется вывести на рынок во второй половине 2018 года. Архитектурный проект разрабатывает бюро «Меганом» под руководством Юрия Григоряна. В районе Курского вокзала появится еще один проект класса премиум от Vesper, сейчас ведется подготовка площадки.

Все проекты, по которым есть информация от ведущих брокеров, представлены в таблице:

Источник:

https://www.irn.ru